Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

М а л ы ш о к

Контактная информация

Тел.: 8 (3012) 55 73 11

8 (3012) 55 81 61

Факс: 8 (3012) 55 81 61

Почта:

Напишите нам!

Организация работы логопедического пункта

   В нашем учреждении функционирует логопедический кабинет (логопункт), целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 10 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими и общими нарушениями речи.

 В логопедическом пункте осуществляется квалифицированная профилактическая и коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи, с учетом особенностей их психофизического развития и возможностей.

  Коррекционно-развивающие занятия логопеда проводятся по расписанию 2-3 раза в неделю. Количество детей в логопункте формируется на основе диагностики. Занятия логопеда направлены на выявление и устранение дефектов речи у детей, формирование правильного произношения, развитие навыков связной речи.  

  Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия.

   Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.

   Параллельно логопед комплектует группы для подгрупповых занятий, учитывая возраст и уровень речевого развития. В течение учебного года подгруппы детей меняются.

   Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20-35 минут, индивидуальных- 15-20 минут.

       На занятиях с детьми проводится:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  4. Постановка звуков разными способами;
  5. Автоматизация звуков в речи;
  6. Дифференциация звуков в речи;
  7. Обогащение словарного запаса;
  8. Формирование и развитие слоговой структуры слова;

  Дети выполняют специально подобранные упражнения-игры на развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, постановки звуков и цветовосприятия.  На этапе автоматизации звука проводится последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения, стихи, рассказы, потешки и в собственную чистую речь.

  Помощь ребёнку в условиях логопункта мало эффективна, если в неё не вовлечены  воспитатели групп. Для успешного исправления речи детей просто необходима их помощь! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания с детьми, и, конечно, со стороны воспитателей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

   Продолжительность логопедической работы находится в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений и от их индивидуально-личностных особенностей. Логопедический пункт при четкой организации его работы, при продуманном отборе содержания обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия и играет важную роль в полноценной речевой и общей подготовке детей к школьному обучению.

 

 

 

 

 

 

.