Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

М а л ы ш о к

Контактная информация

Тел.: 8 (3012) 55 73 11

8 (3012) 55 81 61

Факс: 8 (3012) 55 81 61

Почта:

Напишите нам!

План воспитательно-реабилитационной деятельности ГБУСО РБ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Малышок" на 2018-2019 г.г.

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

реабилитационно – воспитательной работы

ГБУСО РБ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Малышок» на 2018 – 2019 годы.

 

CОДЕРЖАНИЕ:

  1. Цели и задачи.
  2. Реализация программы.
  3. Реализация кружковой работы.
  4. План открытых мероприятий.
  5. Взаимодействие с другими организациями.
  6. Профилактика вредных привычек.
  7. Формирование семейных ценностей.
  8. Патриотическое и правовое воспитание.
  9. Профилактика терроризма и экстремизма.
  10. Спортивно-оздоровительные мероприятия.
  11. Трудовое воспитание и профориентационная работа.
  12. Профилактика правонарушений.
  13. Самостоятельная деятельность детей.
  14. Организация досуга и отдыха детей.

15. Методическая работа, самообразование.

16. Контроль реализации воспитательно – реабилитационного процесса.


I.

Цель : Формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность и долголетие.

Задачи:

•информирование всех участников реабилитационно – воспитательного  процесса по проблемам сохранения здоровья и формирование культуры здорового образа жизни;

 

•выявление проблем, связанных со здоровьем воспитанников на основе результатов анкетирования, диагностики; на основе данных предоставленных медицинской службой Центра;

 

•проведение занятий с воспитанниками, направленных на формирование культуры здорового образа жизни;

 

•проведение занятий с воспитанниками направленных на улучшение эмоционального состояния и повышения стрессоустойчивости с использованием игровых и релаксационных упражнений.


II.

Реализация программы по здоровому образу жизни

Здоровье в наших руках”.

Основные направления программы:

  • Диагностическая деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Профилактика заболеваний у воспитанников. Комплексное оздоровление детей;
  • Здоровое питание воспитанников;
  • Профилактика простудных, кишечных заболеваний.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 10 лет. В целях поддержания устойчивого интереса к занятиям у воспитанников, закрепления опыта ЗОЖ на практике, получение ими удовольствия от познания нового, формированию интереса к самопознанию, саморазвитию и рефлексии, на протяжении каждого года реализации применяется принцип чередования и взаимопроникновения.

К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: психолога, специалистов по социальной работе, логопеда, медицинских работников, воспитателей, младших воспитателей.

Организационные моменты проведения занятий предусматривают использование видео и музыкальных записей, технических средств: телевизоры, компьютеры, планшеты, DVD, музыкальные центры.

 

Занятия содержат следующие этапы:

I. Организационный этап;

II. Проверочный;

III. Подготовительный;

IV. Основной;

V. Контрольный;

VI. Итоговый, рефлексия.

 

Предлагаемые формы работы – беседа, тренинг, практическое занятие, ролевая игра, рассказ, конкурс, активное слушание, диспут, просмотр презентаций.

Для отслеживания результативности программы, будут использоваться диагностические методики, анкетирование по изученным направлениям.

 

Критерии результативности усвоения программы:

Знания:

– составляющие здоровья;

– особенности развития своего организма;

– правила личной гигиены и здорового образа жизни;

– защитные силы организма;

– здоровьесберегающие технологии;

– о вреде табака, алкоголя;

– правила соблюдения режима дня.

Умения:

– ответственно относиться к своему здоровью;

– управлять своим эмоциональным состоянием;

– соблюдать правила личной гигиены;

– ухаживать за кожей, глазами, зубам

– преодолевать психологические установки, препятствующие развитию личности;

– совершать самостоятельный выбор в пользу ЗОЖ;

– ставить цель, достигать ее и оценивать результат.

Навыки:

– ценностное отношение к миру, окружающим людям, самому себе;

– достигая поставленной цели использовать личные знания, опыт;

– отрицательного отношения к негативным явлениям;

– четкой жизненной позиции направленной на положительное формирование личности в социуме.

 

III. 

Реализация кружковой работы.

В кружке возможно учитывать и максимально удовлетворять индивидуальные запросы учащихся, развивать личность, воспитывать любовь к природе, искусству, творческому процессу.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук в начальной школе стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет выжигание, вязание, бумагопластика – эти простые виды деятельности увлекательные и доступные способы работы.  Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир творчества.Большая роль ручной работы отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две работы, он может выразить себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную.  Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.

 

IV. ПЛАН ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

      1. Открытое занятие профилактической направленности

          «Уроки Мойдодыра».

Закрепление знаний о гигиенических навыках младших дошкольников.

Апрель – группа «Ладушки».

         Открытое интегрированное занятие «На балу у Золушки»

Апрель - Юневич Т.В.,  Афанасьева Л.В.

      2.«Как из зерна получилась булка?»

Открытое занятие.

Вовлечь детей в активную борьбу за бережное отношение к хлебу:

- воспитание уважения к труду хлебороба,

- составление рассказа на эту тему «Хлеб-всему голова»,

-беседа; о бережном отношении к хлебу.

Сентябрь – группа «Звёздочки».

     3. Здоровое питание. «Берегите здоровье» -викторина.

Индивидуальные беседы.

Воспитания бережного отношения к личным вещам, школьным принадлежностям, к пище.

Октябрь – группа «Непоседы».

  1. «Хорошая книга  – твой друг на всю жизнь».

Экскурсии в библиотеки:

- воспитание бережного отношения к книгам, приучать беречь не только свои книги, но и чужие, взятые из библиотеки;

- чтение стихотворений;

- конкурс пословиц и поговорок.

Ноябрь – группа «Алые паруса».

 

ВЫСТАВКИ И КОНКУРСЫ ДЕТСКИХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТ.

№\п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Конкурс – выставка рисунков «Женщины России».

Февраль

Группа «Ладушки»

2.

Конкурс коллективных работ «Салют Победа!»

Апрель

Группа «Алые паруса»

3.

Конкурс – выставка рисунков «Моё звонкое лето».

Август

Группа «Непоседы»

4.

Конкурс – выставка поделок «Осенняя ярмарка».

Октябрь

Группа «Звёздочки»

 

V.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ.

 

1.

Взаимодействие учреждения со школой, детским садом, учреждениями дополнительного образования, культуры, волонтерскими организациями, шефскими организациями, как необходимое условие в формировании личности (беседы с учителями школ об успеваемости и поведении воспитанников).

Беседа:

-создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и стремлений работать в одном направлении  -  в развитии личности ребенка.

Сотрудничество с другими организациями помогает учреждению сформировать новые подходы  коллектива к организации  жизни в учреждении.

Январь.

 

2.

«Моя любимая книга».

Экскурсия в библиотеку:

-воспитывать бережное отношение к книгам и интерес к чтению;

важно объяснить ему, что чтение книги откроет много полезного и расскажет об удивительных вещах;

-знакомство с книгами.

Это вопрос государственной важности. Вот почему, стремясь привлечь внимание воспитанников к книге, мы воспитаем патриота.

Литературы.

Март.

 

3.

Взаимодействие с предприятиями района. Спортивный комплекс «Забайкалец».

Организация экскурсий.

-научить анализировать свои возможности и способности;

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!  Возможно, именно оно разожжет у воспитанников серьезный интерес и желание заниматься спортом.

Узнать о достижениях воспитанников и тренеров спортивного комплекса «Забайкалец» в различных видах спорта.

Октябрь.

 

VI.

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕКалкоголизма, наркомании, табакокурения, суицида и др.

 

1.

«Курение убивает».

Презентация:

•Формирование осознанного негативного отношения к курению;

Объяснение о психологической и физической зависимости от табакокурения

Ответственность за свое здоровье.

Февраль.

 

2.

«Имею право знать».

Беседа:

Приобретение знаний и формирование социальной готовности к выполнению жизненно важных функций члена общества.

Предупреждение злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью, выявление причин и условий, способствующих этому.

Май.

 

3.

«Быть здоровым модно, выгодно или здорово!»

Беседа (по профилактике самовольных уходов).

-формирование у детей умения анализировать свои поступки.

-обсуждение жизненных ситуаций.

Июль.

 

4.

«Мои права и обязанности».

Беседа у стендов.

Воспитывать уважение к правам других; помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности».

-ознакомить с правами и обязанностями.

Июль.

 

5.

Сюжетно – ролевая игра «Хорошие манеры».

Формирование социальных навыков.

Формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам.

Октябрь.

 

VII.

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 

 

1.

Формирование навыков самообслуживания у воспитанников Центра.

Дидактические игры.

Формирование навыков самообслуживания у воспитанников.

Вопросы с обсуждением. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Январь.

 

2.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему - «Толерантность».

Познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Просмотр презентации.

Апрель.

 

3.

«Воспитание семейных ценностей - сохранение семейных традиций».

Беседы: «Тайны фамилии» история происхождения, значение. «Что означают наши имена». Чтение книги «Тайны имён».

Практические занятия.

Формировать убеждение о важности и роли семьи   в жизни человека. Воспитывать культуру семейных отношений.

Изучать и анализировать состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка.

Август.

 

4.

«Мой дом, моя семья» - индивидуальные беседы с детьми о семье.

В течение года.

 

VIII.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

1.

Права и обязанности воспитанников.

Беседа.

Познакомить с правами и обязанностями воспитанников.

Права и  обязанности ребенка в школе находятся под охраной законодательства его страны и Конвенции о правах детей, принятой ООН.

Март.

 

2.

«Право на счастье»

Беседа.

Научить победить равнодушие  по отношению к особенным детям и показать, что они  могут и должны быть успешно интегрированы в общество. Ведь все дети имеют право на счастье!

Ситуативные вопросы.

Апрель.

 

3.

"Героями не рождаются, героями становятся!"

Торжественный утренник.

Пробуждение нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Май.

 

 

4.

Люблю свою Родину-Бурятию.

Беседа «Твоя страна – твой народ».

Конкурс стихов о Родине.

Расширить знания о родном крае; воспитать любовь к своей стране, чувства патриотизма.

Познакомить с государственной символикой Бурятии, города, страны - гербом и флагом РФ.

Сентябрь.

 

5.

Беседа «Наша Родина - Россия».

Беседа, викторина.

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине.

Октябрь.

 

6.

Настоящий друг. Добрый ли я?

Беседа, рисование.

Дать понятие дружбы.

Уважение и поддержка друга.

Дружба, как и любая другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом.

Ноябрь.

 

7.

«Жизнь дана на добрые дела».

Презентация.

Создать материалы по теме «Добро»; выявить людей, известных своими добрыми делами; исследовать причину, побудившую их совершать добрые дела.

Защита материалов с подборкой на тему «Добро».

Декабрь.

 

8.

Беседы об истории и праздновании исторически – важных праздников:

«День народного единства» - ноябрь;

«День защитника Отечества» - февраль;

«Международный женский день» - март.

 

9.

Участие в акциях:

«Подарки для ветеранов» - май;

«Золотое сердце» (подарки к Дню матери, к Дню пожилого человека) – октябрь, ноябрь.

 

IX.

ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРИМИЗМА

и воспитание основ безопасности жизнедеятельности

 

1.

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Презентация.

- Сформировать представление у детей об экстремизме и терроризме, их сущности и причинах возникновения.

- Ознакомить воспитанников с новыми явлениями, чрезвычайно опасными для общества"Экстремизм" и "Терроризм».

- Сформировать у детей представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

- Правила поведения в случае террористической угрозы.

 

 2.

«Как вызвать помощь пожарных, полиции, скорой помощи, об ответственности ложных вызовов».

Практическое занятие:

- познакомить детей с правилами пользования телефоном и телефонным справочником (моделирование реальных ситуаций).

-разбор ситуаций.

 

3.

« Терроризм - глобальная проблема современности»

Проектная работа

 

 

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; сформировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми.

1 Изучение причин, порождающих теракт,

2. Изучение правил поведения при теракте;

3. Анкетирование среди воспитанников

4. Разработать видео-уроки о терроризме

 

4.

КВН по пожарной безопасности

1.Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

2.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

3.Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Выставка рисунков, презентация.

 

X.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

 

1.

«Мы выбираем - здоровье» - «Навстречу Олимпийским играм – 2018» - 31.01.18

Интеллектуальная игра.

Соблюдение за здоровьем своего организма.

Просмотр презентации.

Январь.

2.

«Малышеньсиада-2018» -   21.02.18

Спортивные соревнования.

Расширить представления об Универсиаде.

КВН; просмотр презентации; подведение итогов, обобщение полученных знаний.

Февраль.

Масленица – 15.02.18

Февраль.

3.

Оформление стенда «Великие спортсмены и деятели культуры Республики Бурятия»

Февраль.

4.

«Веселые старты» - «А ну – ка девочки!» - 14.03.18

Игры в спортзале.

Закрепить спортивные знания, умения и навыки. Развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Развиваем двигательную активность, укрепляем здоровье воспитанников.

Март.

5.

День здоровья – 25.04.18

Спортивные мероприятия, посвященные Дню космонавтики. – 18.04.18

Апрель.

5.

«Зарница», посвященная Дню Победы – 11.05.18

Май.

7.

День спортивных рекордов – 27.06.18

Праздник скакалки и мяча – 13.06.18

Июнь.

8.

День воды (в жаркий день).

Весёлые старты – 18.07.18

Июль.

9.

Праздник зонтика – 08.08.18

Физкультурный досуг «Поможем Федоре» - 22.08.18

Август.

10.

Провести конкурс на лучшую экологическую тропу: создание на территории прогулочных участков «Экологической тропы»

Подведение итогов 28.08.2018г.

11.

Флеш-моб «Утренняя гимнастика» с участием молодёжного Совета – 05.09.18

День здоровья – 28.09.18

Сентябрь.

12.

Путешествие в страну Светофорию (по ППД) – 03.10.18

Октябрь.

13.

Соревнование «Весёлая кегля» (боулинг).

Ноябрь.

14.

«Весёлые старты на приз Деда Мороза» - 12.12.18

Декабрь.

 

XI.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА.

1.

«Выбор профессии - выбор будущего»

Беседа-презентация

формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

-содействие профильному и профессиональному самоопределению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Просмотр презентации.

Рисование: «Дворец Зимушки – Зимы», «Зимние забавы».

Февраль.

2.

« Без труда ничего не дается».

Активная беседа.

Воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Обобщить о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

Рисование: «Какого цвета весна?»,

Апрель.

3.

Демонстрация и защита видовых составов ботанической коллекции в «Уголках природы» в соответствии с возрастными особенностями развития детей.

25.05.2018г.

4.

«Кто любит труд того люди чтут»

Беседа

- педагогическое побуждение к самовоспитанию трудолюбия.

развития навыков межличностного взаимодействия в группе.

Аппликация из природного материала: «Портрет осени»; рисование капустным листом «Краски осени».

Сентябрь.

5.

Общественно - полезный труд в огороде, цветнике.

Практическая работа.

Май – сентябрь.

Воспитать бережливые отношения к своим вещам.

В течение года.

6.

Рисование «Снежная зима»

Декабрь.

 

XII.

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

 

1.

Мы и закон.

Беседы:

- предупредить об ответственности несовершеннолетних за правонарушения, совершенные ими в возрасте до 14 лет;

- нужно быть законопослушным гражданином, не приносить неприятности окружающим, задумываться о своих поступках;

- права и обязанности ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

1 квартал.

2.

«Правонарушение, преступление и подросток».

Беседы:

- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;

-беседа по вопросам.

2 квартал.

3.

«Преступление и подросток».

Беседы:

- профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания воспитанников; обсудить с детьми проблему преступности среди несовершеннолетних;

-беседа по теме;

-ответы на вопросы.

3 квартал.

4.

«Взаимоотношения со сверстниками».

Беседа:

-научить оценивать последствия участия в антиобщественной деятельности группировок.

4 квартал.

 

XIII.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (профилактика иждивенчества).

1.

«Кто жить умеет по часам».

Практические занятия.

Привить воспитанникам навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение:

-работа по карточкам;

-решение кроссвордов;

-решение занимательных задач; и т.д.

В течение года.

2.

«Я должен быть опрятным».

Практическая работа

Учить детей ухаживать за своей одеждой, выполнять мелкий ремонт, быть опрятными:

-рассказ воспитателя и показ приёмов ремонта одежды;

-технология ремонта.

В течение года.

3.

Кружковая работа (дополнительное образование).

В течение года.

4.

«Я современный человек».

Использование в повседневной жизни цифровую и компьютерную технику.

В течение года.

 

XIV.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И ОТДЫХА ДЕТЕЙ.

1.

Праздник Зимушки – Зимы – 17.01.18

Январь.

2.

«Сагаалган встречаем – весело играем!» - 28.02.18

Праздник, посвященный 23 февраля – «Слет суперагентов».

Февраль.

3.

Праздник «8 Марта – день торжественный» - 06.03.18

«Встреваем весну» - 21.03.18

Март.

4.

«День смеха» - 02.04.18

«Весна пришла, в дом Пасху принесла» - 11.04.18

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников через различные виды музыкальной деятельности».

Апрель.

5.

«Помнят правнуки», праздник, посвященный 9 мая – 08.05.18

День Аиста – 25.05.18

Май.

6.

«Лету красному – ура!» - 01.06.18

Июнь.

7.

Праздник – развлечение, посвященный 1 сентября 31.08.18

Август.

8.

Праздник Байкала – 18.09.18

Сентябрь.

9.

Осенние развлечения во всех группах – 17.10.18, 24.10.18

«Дружба начинается с улыбки» - 10.10.18

Октябрь.

10.

Благотворительный бал.

Октябрь.

11.

«Русь, Россия, Родина моя!» - 02.11.18

День матери – 28.11.2018

Ноябрь.

12.

Новогодние утренники во всех группах – 26.12.2018, 27.12.18

Декабрь.

13.

Участие в организации и проведении мероприятий социокультурной направленности.

В течение года.

14.

Посещение учреждений культуры и отдыха, экскурсий по городу.

В течение года.

15.

Организация летнего отдыха для детей младшего школьного возраста.

Июнь – Август.

 

XV.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (ДОКЛАДЫ), САМООБРАЗОВАНИЕ.

Методические разработки.

Дидактические материалы.

Сообщения, выступления, доклады.

Программы, планы.

Тесты.Презентации.

Доклады.

Работа  с  периодическими изданиями;

-участие в работе конференций, семинаров; открытых занятиях.

Работа в интернет – сообществах.

Цель: Выявление и определение педагогически позиций по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.

Систематическое повышение своего профессионального уровня.

Задачи:  

1) Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

2) Овладение новыми формами, методами и приемами воспитания детей.

3)Использование интернет ресурсов в своей воспитательной работе

Планирование работы по самообразованию.

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике):

-изготовление пособий и атрибутов, подготовка презентаций, тестов

-организация и проведение практической работы с детьми)

Индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

-просмотра средств массовой информации;

-посещение библиотек, музеев, выставок, театров, клубов, экскурсий;

-выполнение исследовательских и, проектных работ, творческих дел, заданий;

-общения с интересными людьми.

Применение в своей работе передового опыта и поделиться с коллегами своей собственной практической деятельностью и т.д.

В течение года.

Аттестация.

Ноябрь – декабрь.

                       Темы по самообразованию.

1. Активные формы работы с воспитанниками.

2. Профилактика правонарушений в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Трудовое воспитание .

4. Ценностное отношение к здоровью – основа воспитательного процесса.

5. Социализация воспитанника в воспитательном процессе.

6. Развитие творческого воображения у детей средствами художественной литературы.

7.Формирование познавательной мотивации на здоровый образ жизни воспитанников

8. Воспитание в игре детей дошкольного и младшего школьного возраста.

9. Основные формы и методы воспитание, способствующие формированию духовных ценностей воспитанников.

10.Толерантное воспитание.

11.Профилактика девиантного поведения у подростков.

12.Знакомим с профессиями играя.

13.Значение и задачи изобразительной деятельности младших дошкольников.

14.Роль загадки в развитии дошкольника.

15.Создание без барьерной среды в социализации детей инвалидов.

 

П Л А Н 

работы  службы по психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей и оказанию услуг по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на  2018 год                               

Направление работы

Сроки

Ответственные

I.

Привлечение кандидатов в замещающие родители

1.

Информирование/привлечение внимания

- информационные кампании в СМИ;

-разработка информационных материалов для кандидатов в замещающие родители;

- прием телефонных обращений;

- участие в мероприятиях, проводимых специалистами органов опеки и попечительства для замещающих родителей;

- участие на информационных площадках г. УлаУлан-Удэ;

- участие во Всероссийской акции День правовой помощи детям

 

 

     в течение года

 

 

по приглашению специалистов

ОО и П

 

 

20.11.2018

 

 

специалисты службы СЗС

II.

Сопровождение кандидатов в замещающие родители

1.

Работа с семьей кандидата в замещающие родители

- оценка ресурсов потенциальных замещающих родителей в успешной адаптации и воспитании приемного ребенка;

- обследование жилищных условий, микроклимата семьи;

- выявление мотивации на создание замещающей семьи;

- оценка психологической готовности кандидата и членов его семьи к приему ребенка

- формирование индивидуальных папок на кандидатов в замещающие родители с результатами психологического обследования

 

 

в течение всего периода

 

 

 

 

специалисты по соц. работе, психологи

2.

Школа подготовки кандидатов в замещающие родители

- обучение кандидатов в замещающие родители;

- формирование банка данных кандидатов, прошедших обучение

 

 

согласно графика

 

в течение года

 

 

специалисты службы  ССЗС,

зав. ССЗС

зав. ССЗС

III.

Подготовка воспитанников ГУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Малышок" к передаче в семью

1.

Психолого-педагогическая и социальная подготовка детей, находящихся в реабилитационном центре, к проживанию в замещающих семьях:

- анкетирование

- диагностическая работа

- индивидуальные и групповые занятия

 

в течение всего периода

 

психолог ССЗС

специалисты по соц. работе

2.

«Книга жизни»

-составление «Книги жизни» с воспитанниками центра старше 7 лет

 

в течении года

1 раз в неделю

 

специалисты по соц. работе

3.

Проведение программы сближения ребенка с потенциальным замещающим родителем

по обращению потенциального замещающего родителя

психолог  ССЗС

4.

Психолого-педагогическая работа с детьми, возвращенными из замещающих семей

- выявление причин возврата из замещающей семьи;

- работа с несовершеннолетними по снятию стрессовой ситуации

 

 

по факту возврата

 

 

 

специалисты по соц. работе

психологи

IV.

Психологическое  и социальное сопровождение замещающих семей

 

1.

Ведение банка данных сопровождаемых замещающих семей

постоянно

специалисты по соц. работе

2

Мониторинг состояния и развития детей, воспитывающихся в замещающих семьях

Контрольные посещения семьи, с целью отслеживания:

1. Обеспечения потребностей ребенка:

-здоровье.

-образование (успехи в школе или детском саду, занятия дома или со специалистами)

-эмоциональное и поведенческое развитие

-развитие личности ребенка

-отношение с семьей и друзьями замещающего родителя, с обществом

-внешний вид и адаптация к социальным требованиям

-навыки самообслуживания

2.Способности замещающего родителя обеспечивать потребности ребенка:

-удовлетворение базовых потребностей

-обеспечение безопасности ребенка

-эмоциональное тепло

-обеспечение познавательного интереса

-руководство поведением и установление границ дозволенного:

-обеспечение стабильности

3. Факторы социального окружения:

-жилье

-социальные связи семьи, ресурсы по месту жительства

4. оценка динамики развития ребенка:

- оценка материального статуса

- оценка психологического климата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в квартал

согласно графика мониторинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

специалисты по социальной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

специалисты службы

3.

Работа по предотвращению отказов замещающих родителей от воспитания приемных и подопечных детей

постоянно

специалисты службы

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое  консультирование

-диагностика адаптации и развития несовершеннолетнего в замещающей семье;

- гармонизация взаимоотношений между     ребенком и замещающим родителем, и всеми членами замещающей семьи

-решение противоречий и конфликтных   ситуаций в замещающей семье;

- психокоррекция детско-родительских отношений

 

в течение года

 

 

по обращению

 

 

 

 

психологи  ССЗС

 

5.

Проведение ППК:

-разработка индивидуальной программы сопровождения замещающей семьи

-отслеживание  этапов ее выполнения

-оценка успешности выполнения программы, корректировка

 

1 раз в неделю

 

специалисты ССЗС

заведующая ССЗС

6.

Взаимодействие с образовательными учреждениями по месту жительства замещающего родителя:

- помощь в устройстве

- контроль успешности обучения

- разрешение конфликтных ситуаций.

- сопровождение в адаптационный период

по запросу замещающего родителя

специалисты по соц. работе

 

7.

Взаимодействие с другими  организациями и службами, осуществляющими деятельность по профилактике социального сиротства

- взаимодействие со специалистами органов опеки и попечительства;

-  со специалистами отдела РГУ « Центр социальной поддержки населения»;

-Ассоциацией приемных родителей Республики Бурятия

- взаимодействие и обмен информацией с специалистами, педагогами ГБУСО РБ «ЦПДОБПР «Малышок» по устройству воспитанников учреждения в замещающие семьи с целью получения сведений об индивидуальных особенностях ребенка.

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Зав. ССЗС

Алексеева Л.М.

специалисты по соц. работе

 

 

8.

Семейный клуб

- организация и проведение досуговых мероприятий

Школа родительского мастерства:

- проведение детско-родительских тренингов;

- проведение психологических тренингов для детей из замещающих семей;

- проведение семинаров, тренингов по повышению родительской компетенции;

 

 

 

 

согласно плана работы клуба

 

 

 

зав. ССЗС,

специалисты по социальной работе,

психологи

9.

Клуб «БабушкаПрофи»

- оказание социально-педагогической и информационной поддержки участников клуба

 

Согласно плана работы клуба «БабушкиПрофи»

на 2018 год

зав. ССЗС,

специалисты по социальной работе,

психологи

10.

Группа временного пребывания

- разработка положения о группе временного пребывания

- разработка документации

 

январь

 

зав. ССЗС

Алексеева Л.М.

11.

Методическая работа

- работа с нормативно – правовыми документами по охране прав и законных интересов детей;

- пополнение информационного банка методических материалов: программ сопровождения замещающих семей, диагностических методик, занятий,

- разработка тренингов

постоянно

специалисты ССЗС

 

12.

Ведение журналов учета

- обращений (звонков) граждан, выразивших желание взять на воспитание ребенка

- обращений замещающих родителей и др. лиц

- консультаций специалистов

- проведения мониторинга развития ребенка в замещающей семье

 

 

постоянно

 

специалисты ССЗС

13.

Повышение квалификации

- изучение опыта сопровождения кандидатов и  замещающих родителей через СМИ;

- самообразование: изучение литературы по социальным и психолого-педагогическим проблемам;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- посещение конференций, семинаров;

- участие в вебинарах специалистов АНО Центра «Про-мама», фонда «Измени одну жизнь»

 

постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

специалисты ССЗС

14.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

- участие в конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший работник ГБУСО РБ «ЦПДОБПР «Малышок»

- участие в Республиканском конкурсе служб сопровождения замещающих семей

 

 

 

май

 

август

 

 

 

Специалисты ССЗС

 

 

 

ПЛАН

работы семейного клуба «Домовенок»

на 2018 год

 

Наименование мероприятия

Целевая группа

Срок проведения

Ответственный

1.

Установочное заседание клуба:

- выбор председателя клуба;

- утверждение плана работы клуба на 2018г.

специалисты,

актив клуба

январь

зав. ССЗС Алексеева Л.М

I.

Школа родительского мастерства

1.

Тренинг

«Учимся жить вместе»

Межличностное детско-родительское общение

 

замещающие родители, несовершеннолетние 

 

 

январь

психологи, специалисты по соц. работе

2.

семинар-практикум

«Социализация ребенка и подготовка к самостоятельной жизни»

Понятие и факторы успешной социализации, развитие. Развитие социальных навыков.

 

 

педагоги центра, специалисты

 

февраль

 

психолог

ССЗС

3.

Тренинг

«Семейный круг общения»

создание эмоционально благоприятной атмосферы в замещающей семье для успешного воспитания и развития ребенка посредством обучения родителей способам конструктивного общения с ним

 

замещающие родители

 

март

 

психологи, специалисты по соц. работе

4.

Лекция «Материнская депривация и ее последствия»

ФКУ ИК №7

22.03.2018

зав. ССЗС Алексеева Л.М., специалист по соц. работе

Сафонова Т.М.

5.

Вебинар

«Что скрывается за агрессивным поведением приемного ребенка»

причины агрессивного поведения – почему ребенок толкается, дерется, не умеет общаться с другими детьми

замещающие родители

апрель

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

специалисты по соц. работе

6.

Тренинг

«Подростковый период. Возраст первой любви»

замещающие родители

май

психологи, специалисты по соц. работе

7.

Семинар-практикум

«Развитие навыков эффективной коммуникации»

педагоги центра, специалисты

сентябрь

психолог ССЗС

8.

Семинар-практикум

«Трудное поведение детей и подростков в замещающей семье.

Особенности разрешения конфликтов в замещающей семье».

 

замещающие родители

октябрь

психологи, специалисты по соц. работе

9.

Тренинг

«Путь доверия»

замещающие родители, дети подросткового возраста

ноябрь

психологи, специалисты по соц. работе

10.

Семинар-практикум

«Особенности воспитания в приемной семье».

замещающие родители

декабрь

психологи, специалисты по соц. работе

II.

Досуговые мероприятия

1.

Заседание клуба по подготовке к мастер-классу по изготовлению подарка для мам

специалисты,

актив клуба

02.03.2018

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

председатель клуба

2.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы

«Для любимой мамочки»

дети из замещающих семей

07.03.2018

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

специалисты по соц. работе

3.

Подготовка приемных семей к участию в конкурсе

«Приемная семья года – 2018»

замещающие семьи

февраль- май

специалисты по соц. работе

4.

«День Аиста»

организация консультационной площадки для потенциальных замещающих родителей

Кандидаты в замещающие родители, замещающие приемные родители, специалисты отделов опеки и попечительства г. Улан-Удэ

май

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

специалисты по соц. работе

5.

День защиты детей

привлечение детей из замещающих семей к участию в общегородских мероприятиях

замещающие семьи

июнь

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

специалисты по соц. работе

 

6.

Заседание клуба по подготовке к праздничному мероприятию для первоклассников

специалисты,

актив клуба

03.08.2018

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

председатель клуба

7.

День знаний

 «Первый раз в первый класс»

Акция по сбору школьных принадлежностей

первоклассники из замещающих семей

29.08.2018

специалист по соц. работе

Нагаева Т.В.

зав. ССЗС

Алексеева Л.М.

РОО «Современные родители Бурятии»

8.

Заседание клуба по отбору детей для участия в конкурсе талантов «Мы едины» и подготовке праздничного мероприятия, посвященного                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Дню матери

специалисты,

актив клуба

01.10.2018

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

председатель клуба

9.

Подготовка и участие в ежегодном конкурсе талантов

«Мы едины»

дети из замещающих семей

ноябрь

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

специалисты по соц. работе

 

10.

День матери

праздничное мероприятие

 «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Выставка детских рисунков, музыкальные номера, чаепитие

Замещающие родители, несовершеннолетние

ноябрь

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

специалисты по соц. работе

11.

Подготовка служебных писем в Комитет по образованию г. Улан-Удэ, МАОУ ДО ГДДЮТ, КТЦ «Феникс», Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр» о  предоставлении билетов на новогодние представления детям из замещающих семей

 

ноябрь

специалист по социальной работе Калмыкова И.А.

12.

Привлечение благотворительных средств на приобретение новогодних подарков

 

декабрь

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

специалисты ССЗС

13.

Итоговое заседание клуба

- подведение итогов

 

конец декабря

зав. ССЗС Алексеева Л.М.,

специалисты ССЗС

актив клуба

           

 

План работы психолога.

Цель – социально - психологическое сопровождение и создание условий для укрепления, сохранения психологического благополучия воспитанников, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития.

Задачи:

- социально-психологическое сопровождение воспитанников на этапе поступления и адаптации в центре;

- развитие личностного и интеллектуального потенциала ребенка на каждом возрастном этапе;

- обеспечение индивидуального сопровождения детей в процессе воспитания;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии ребенка;

- формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребенку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;

          - психологическая профилактика профессиональных деформаций и синдрома эмоционального выгорания в педагогическом коллективе.

 

Ожидаемый результат:

- повышение активности и самостоятельности познавательной деятельности воспитанников;

- улучшение произвольной регуляции поведения воспитанников;

- улучшение взаимоотношений воспитателей и воспитанников.

 Основные направления работы:

 -Диагностическое направление.

-Коррекционно - развивающее направление.

-Консультативное направление.

-Профилактическое направление.

 

Месяц

 

Работа с документацией

 

Работа с детьми

Работа с педагогическим коллективом

Январь

- Изучение медико-психолого-педагогических особенностей детей.

- Изучение психологических карт, личных дел.

- Знакомство с воспитанниками. - Посещение групп.

- Наблюдение.

- Наблюдение.

- Беседа с воспитателями.

Февраль

- Подбор материала для диагностики познавательного и эмоционального развития детей.

- Обработка данных диагностики.

- Пополнение психологических карт воспитанников.

- Диагностика познавательного и эмоционального развития детей.

- Диагностика психологических трудностей детей

Наблюдение за детьми в режимные моменты.

Март

- Подбор коррекционно-развивающих программ

- Оформление наглядности к коррекционно-развивающим занятиям.

- Коррекционно-развивающие занятия с детьми.

- Адаптационный период вновь прибывших детей

 

Апрель

- Разработка игр и упражнений для коррекционной работы.

- Заполнений «карт психологического изучения ребёнка»

- Работа с коррекционными группами.

- Выявление детей, требующих индивидуальные занятия.

- Наблюдение за детьми на занятиях, в игровой деятельности.

Май

- Обработка результатов диагностики

-Заполнение документации

-Диагностическое обследование детей среднего, старшего и школьного возраста.

-Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к школе.

- Профилактика эмоционального выгорания

Июнь

- Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

- Оформление наглядности к коррекционно-развивающим занятиям

- Адаптационный период вновь прибывших детей.

- Диагностика психологических трудностей детей

- Беседы с воспитателями.

 

Июль

- Обработка результатов диагностической работы

- Пополнение психологических карт воспитанников

-Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия  с детьми

- Наблюдение за детьми в режимные моменты

 

Август

- Подбор диагностических методик.

- Разработка занятий на профилактику эмоционального выгорания

 -          Диагностическое обследование детей среднего, старшего и школьного возраста.

-Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к школе и

 

- Наблюдение за воспитателями

- Диагностика психологических трудностей воспитателей

 

 

Сентябрь

- Обработка результатов диагностики

-Заполнение документации

-Индивидуальные

Занятия с детьми

- Профилактика эмоционального выгорания.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

- Разработка игр и упражнений для коррекционной работы.

- Заполнений «карт психологического изучения ребёнка.

-Адаптационный период вновь прибывших детей

- Выявление детей, требующих индивидуальные занятия.

- Наблюдение за детьми на занятиях, в игровой деятельности.

Ноябрь

 

 

- Обработка результатов коррекционно-развивающих занятий.

- Работа с коррекционными группами

Консультации с воспитателями

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 - Обработка данных диагностики.

- Пополнение психологических карт воспитанников

-Адаптационный период вновь прибывших детей

 

- Наблюдение за детьми в режимные моменты

 

План работы логопункта на 2018 учебный год

 

 

Организация логопедической работы

Оформление необходимой документации

 

 

Оборудование

Информацион.

логопедическая работа

Повышение профессион.

квалификации

Обновить списки детей.

Распределить детей по подгруппам для занятий.

 (с 9.01 – 12.01.)

Отчёт о проделанной работе в

Логопункте за 2017г.

Обновить и дополнить картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике.

 

Консультация для воспитателей по результатам обследования детей.

 

Участие в круглом столе по вопросам подготовки выездного заседания с целью обследования детей по месту их обучения. (ПМПК) 24.01.2018г. в ГКОУ СКОШИ.

Составить график работы; расписание занятий; сообщение о распределение по подгруппам администрации, педагогам.

Подкорректировать рабочую программу Логопункта.

Изготовить карточки с речевым материалом.

Консультации для воспитателей по лексическим темам (план лексических тем на 2018 год.)

 

Участие в методических объединениях логопедов (в течении года).

Обследовать речь детей

Заполнить речевые карты на вновь поступивших детей.

Обновить паспорт

кабинета; инструкцию по технике безопасности и охране жизни детей.

 

Разработать новые упражнения и игры по развитию мелкой моторики рук.

 

 

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для детей по развития мелкой моторики рук».

Самостоятельная работа с логопедической литературой

(в течение года).

Заполнить и предоставить социальному работнику логопедические представления и коррекционную работу на вновь поступивших детей (в течение года).

Подкорректировать календарно-тематический

план.

Обновить игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления и речи.

Консультация для воспитателей по подготовке детей к школе. Подбор материала для детей подготовительного возраста по развитию психических процессов.

 

Участие в работе семинаров, курсах логопедов

Направить детей на консультацию к специалистам

Составить

план самообразования

Игры для развития лексико-грамматических категорий и по заучиванию стишков.

Раздать памятку игр по развитию лексико-грамматических категорий на звукоподражание

 

Повышение своих знаний в работе с ИКТ (познакомиться с новыми развивающими, игровыми технологиями).

Организовать подгрупповую и индивидуальную работу с детьми

Обновить конспекты

занятий.

Пополнить папки с текстом и раздаточным материалом.

Организовать театрализованную деятельность с участием детей от 5 до 10 лет (сказка по усмотрению логопеда)

 

Участие в утренниках, развлечениях,

конкурсах.

Принять участие в работе ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

 

Разработать

проект на тему:

«Выявление и быстрое устранение речевого дефекта у детей с ОВЗ»

Посетить открытые занятия педагогов.

Показ итогового занятия по подготовке детей к школе (в мае).

Изготовление открыток к разным праздникам.

Ведение кружка для детей «Выжигание по дереву» (дополнительное образование).

 

План санитарно – гигиенической работы.

Сроки

Мероприятия

Ответственные

При поступлении

Организация и проведение медицинских осмотров воспитанников

Дружинина Е.В.

Ежемесячно

Антропометрия

Мед. работники

При необходимости

Обследование воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, у врачей - специалистов

Мед. работники

Постоянно

Профилактика травматизма

Мед. работники воспитатели, мл. воспитатели

Июнь - август

Отдых и оздоровление в летних лагерях и Центре

Зам. директора, мед. работники, воспитатели, мл. воспитатели

Ежемесячно

Проведение санитарно – просветительской работы по профилактике вредных привычек в соответствии с возрастном воспитанников: лекции, беседы, оформление информационных материалов.

Психолог, мед. работники, воспитатели, мл. воспитатели.

  

Контрольная деятельность.

Вид контроля: Тематический контроль.

Тема

Сроки проведения

Ответственные

Формирование методической копилки в группах (в том числе электронной) по различным направлениям деятельности воспитателей

В конце каждого квартала

Заместитель директора

Организация питания воспитанников

Ежеквартально

Члены брокеражной комиссии

Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентность специалистов

В рамках аттестационных мероприятий (июнь, октябрь-ноябрь) 

Директор, зам. директора

 

Контроль документации специалистов по социально – реабилитационной деятельности.

Оперативный контроль.

Направления деятельности

Тема контроля

Ответственные

Социально – правовая деятельность

Полнота ведения личных дел воспитанников.

Подготовка запросов субъектам профилактики и в различные инстанции по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних.

Оформление документов по социальному сопровождению семьи в рамках 442 – ФЗ.

Реализация принципа адресности услуги в ходе разработки ИПР.

Васильева С.Ч. – директор

Социально – медицинская деятельность

Документация по диспансеризации и её результатам.

Документальное оформление консультативной деятельности

Васильева С.Ч. – директор

Социально – психологическая деятельность

Качество оформления первичной диагностической документации.

Востребованность воспитателями и младшими воспитателями документации по первичной диагностике при проведении индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

Левинцева Н.Н. – заместитель директора

Социально – педагогическая деятельность

Заполнение индивидуальных тетрадей наблюдения, ведение документации воспитателей и мл. воспитателей.

Качество планирования деятельности в рамках годового плана.

Левинцева Н.Н. – заместитель директора

 

Контроль соблюдения правил внутреннего распорядка учреждения.

Направление деятельности

Тема

Ответственные

Социально – правовая деятельность

Проведение инструктажей различной направленности для воспитанников и сотрудников учреждения.

Организация встреч с родителями и другими посетителями детей.

 

Васильева С.Ч. – директор

Левинцева Н.Н. – зам. директора

Халташкина Е.В. – начальник хозяйственного отдела

Социально – психологическая деятельность

Способы поддержания социальных связей воспитанников

Левинцева Н.Н. – зам. директора

Социально – педагогическая деятельность

Организация режимных моментов в группах.

Этика педагога и взаимоотношения с детьми и коллегами, внешний вид сотрудников.

Соблюдения графика работы и передачи смен в группах.

Васильева С.Ч. – директор,

Левинцева Н.Н. – зам. директора, Халташкина Е.В. – начальник хозяйственного отдела, Олдосонова М.А. – специалист по соц.работе, Дружинина Е.В. – мед. сестра.

   

СОВЕТЫ ПРИ ДИРЕКТОРЕ.

СОВЕТ ПРИ ДИРЕКТОРЕ 17.01.2018г.

                Т е м а :   1. «Особенности планирования воспитательно -реабилитационного процесса в «ГБУСО РБ Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Малышок».

                  2.   Утверждение плана мероприятий по проведению итогового совещания о работе коллектива ГБУСО РБ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Малышок» за 2017 год.

Ответственный: заместитель директора Н.Н. Левинцева.

                  3. О порядке действий воспитателей и мл. воспитателей. Специалистов ГБУСО РБ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Малышок» при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства, в том числе диверсионно – террористического характера.

 

 

СОВЕТ ПРИ ДИРЕКТОРЕ 04.04.2018г.

Т е м а:  «Готовность персонала учреждения пользоваться основными методами защиты от возможных последствий чрезвычайных ситуаций».

1. Противопожарное состояние учреждения.

                  2. Подготовленность кадров при ЧС; обучение УМЦ, оказание помощи на до госпитальном этапе, противопожарный минимум, обучение водителей, не электротехнического персонала.

3. Отчёт по готовности за 2017 г., планы на 2018г.

Ответственный: начальник хозяйственного отдела Е.В. Халташкина.

                  4. Реализация приоритетного направления развития Центра «Малышок» через организацию межведомственного взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта – ответственный: педагоги группы «Непоседы».

5. Утверждение плана работы на летне – оздоровительный период 2018 г.

Ответственный: зам. директора Левинцева Н.Н.

                         

СОВЕТ ПРИ ДИРЕКТОРЕ 12.09.2018г.

Т е м а: «Анализ деятельности Службы  по психолого – педагогическому сопровождению замещающих семей и оказанию услуг по жизнеустройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 9 месяцев 2018г.»

1. Презентация о деятельности ССЗС:

- информационно – просветительская деятельность по вопросам устройства  и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпуск и распространение продукции рекламно – информационного характера;

- организация деятельности по сопровождению замещающих семей;

- деятельность клуба «Тёплый очаг»;

- реализация проекта «БабушкаПрофи» Министерства социальной защиты населения РБ.

2.»Книга жизни» - как форма работа по созданию истории жизни ребёнка.

3. Анализ деятельности Школы подготовки кандидатов в замещающие родители «Островок».

Ответственный: руководитель ССЗС Л.М. Алексеева

                  4. Защита прав и интересов детей: восстановление жизненно важных документов, содействие в назначении пособий и выплат, представление интересов несовершеннолетних в суде и различных инстанциях.

Ответственный: специалист по социальной работе Метелкина Ю.С.

                  5. Реализация приоритетного направления развития Центра «Малышок» через организацию межведомственного взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта – ответственный: педагоги группы «Алые паруса».

 

СОВЕТ ПРИ ДИРЕКТОРЕ  19.12.2018г.

Т е м а: Анализ выполнения плана воспитательно – реабилитационной работы  в 2018 году.

1. Отчётный доклад о выполнении плана воспитательно – реабилитационной работы в 2018 году.

Ответственный: зам. директора Левинцева Н.Н.

2. Результаты оперативного, тематического и других видов контроля.

Ответственный: зам. директора Левинцева Н.Н.

3. Утверждение  II этапа плана воспитательно – реабилитационного процесса на 2019г.

Ответственный: зам. директора Левинцева Н.Н.

                  4. Реализация приоритетного направления развития Центра «Малышок» через организацию межведомственного взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта – ответственный: педагоги группы «Звёздочки».